Что ждут воспитатели от родителей?
1. Вежливость. Одна из главных целей воспитательного процесса в детском саду — научить ребятишек вежливому отношению друг к другу и к взрослым. Воспитатели учат детей „волшебным словам'': „спасибо", „пожалуйста", „здравствуйте", „до свидания" и другим. Но как это трудно без поддержки родителей! Но ритуалы прощания и приветствия — еще не все. Не забывайте в общении с воспитателем улыбаться, быть приветливыми, говорить „спасибо", «пожалуйста», а в пятницу вечером желать приятных выходных. И основа конструктивного общения готова!
2. Выполнение требований Родителям стоит помнить, что в детском саду существуют правила не только для ребят, но и для их родителей. Каковы же эти требования?
Вещи ребенка должны быть чистыми. Воспитатель ждет, что именно родители позаботятся о том, чтобы их малыш, приходя в сад, выглядел опрятно и аккуратно. Не забывайте о том, что стоит внимательно посмотреть, чистая ли у малыша водолазка, не осталось ли на сарафане и шортах пятен от еды или рисования. Ребенок может запачкаться, что вполне естественно, поэтому пусть в шкафчике всегда хранится запас трусиков, колготок, маек, кофт на „непредвиденный" случай.
Воспитатель может попросить родителей купить малышу для занятий физкультурную форму, чешки, краски, кисточки, альбом или что-то еще. К сожалению, обеспечение детсадов таково, что зачастую именно родителям приходится покупать для своих детей абсолютно все. И нужно это делать своевременно. Иначе воспитателю будет трудно вести занятия. А уж про самого малыша и говорить нечего: ему обидно, что у всех есть, а у него — нет.
Плата за сад должна быть внесена в срок. Дело в том, что воспитатели обязаны предоставить информацию о том, что родители внесли плату за сад. Если нет, то у администрации могут быть претензии, которые услышит именно воспитательница.
Если ребенок заболел, нужно позвонить и предупредить. Это требование всех садов, и его не следует игнорировать.
3. Сохранение авторитета. Воспитатели ждут от родителей, что те будут поддерживать авторитет педагога в глазах детей. Поэтому при малыше говорите о воспитателе или хорошо или нейтрально. Если недовольство действиями воспитателя все же есть, взрослые должны найти возможность обсудить это без ребенка. Разумеется, и в саду все потенциально конфликтные вопросы должны обсуждаться также в отсутствие малыша. К сожалению, есть родители, которые общаются с воспитателем свысока в любой ситуации. Конечно, это губительно для авторитета воспитателя в глазах крохи. Начинаются конфликты, которых вполне можно было бы избежать, займи мама иную позицию.
4. Интересуйтесь ребенком! Многие и не смотрят на стенд, где почти ежедневно обновляются детские творческие работы. Даже приходя за ребенком вечером, мало кто из родителей интересуется, чем занимался малыш, с кем и во что играл, что узнал нового на занятиях. Основной вопрос: „Что ты сегодня ел?" Но разве это настолько важно, недоумевает воспитатель, разве только из еды состоит жизнь детей в саду? Воспитатели ожидают, что вы будете проявлять интерес к делам, успехам и неудачам ребенка в садике. Они очень любят говорить о своих подопечных, особенно если слушатель заинтересованный. А кто может быть более заинтересованным, чем родитель, спрашивающий о своем ребенке? Очень хорошо, когда педагогические усилия родителей и воспитателей идут в одном русле и усиливают друг друга. Такие дети имеют гораздо более развитые навыки поведения, более организованны и сознательны. Этих ребятишек сразу видно в группе, они более активны и развиты, чем другие. Не стесняйтесь спросить у воспитательницы о сильных и слабых сторонах в поведении вашего чада. Она найдет время, чтобы рассказать об этом, видя вашу искреннюю заинтересованность в ребенке.
5. Интерес к делам группы! Чтобы малышам было комфортно и интересно приходить в детский сад, нужно вкладывать силы и средства во внешний вид садика и группы. К сожалению, ситуация такова, что покупка игрушек, паласов, необходимой техники (музыкального центра, пылесоса), штор, мебели и многого другого ложится на плечи родителей. Для этого создается родительский комитет группы, который совместно с другими определяет, какую сумму должен внести каждый, чтобы купить все необходимое. Конечно, это дополнительная материальная нагрузка на родителей, но без нее на сегодня не обойтись. Потому воспитатель ждет от родителей понимания. К сожалению, есть категория пап и мам, настроенных негативно. Они не сдают никаких денег на общие нужды, конфликтуют с воспитателем. Но нужно помнить, что не воспитатель „придумал" такую ситуацию. Но деньги — это еще не все. Часто бывают ситуации, когда нужна непосредственная помощь, и часто именно мужская: починить карниз для штор, сломавшийся стул или шкафчик, сделать новую песочницу, собрать привезенную мебель. Да и женская помощь порой бывает, необходима, особенно когда речь идет об украшении группы к праздникам. Отдельно нужно упомянуть такое мероприятие, как субботник. Эта форма родительской помощи сохранилась во многих детских садах и сегодня. Во время субботника родители делают уборку в группе, приводят в порядок участок, где гуляют ребятишки. Не стоит ссылаться на дела и отлынивать. Такое сотрудничество необходимо не только группе и детскому саду, но и родителям, которые смогут пообщаться друг с другом и воспитателем в неформальной ситуации.